ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТОВ
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь имеет каждый гражданин. Такое право дает пациенту главный закон страны, а именно, Конституция РФ.
Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В соответствии с ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.
Качество медицинской помощи – совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Между тем, качество оказываемой гражданам медицинской помощи не всегда соответствует критериям хорошего качества и высокого уровня. Пациенты все чаще остаются недовольными качеством медицинской помощи, ее своевременностью, результатом лечения и отношением врача. Да, именно отношением врача, порой очень грубым и недоброжелательным, в нарушение этики и деонтологии со стороны врача. Врач неправильно выстраивает разговор с пациентом, ставя приоритет не на здоровье пациента, а на свою значимость перед ним. Это обусловлено как болезнью пациента, так и отсутствием у последнего специальных познаний в области медицины, которые есть у врача.
При обращении в медицинское учреждение за медицинской помощью пациенты сталкиваются с ошибками врачей при обследовании, постановке диагноза, выборе тактики лечения и дозировке лекарственных препаратов.
Ошибки в практике врачей принято называть «врачебными ошибками», хотя замечу, что термин "врачебная ошибка", с точки зрения юриспруденции, не является юридическим термином и не содержится в Уголовном Кодексе Российской Федерации.
И. В. Давыдовский дает следующее определение врачебной ошибке: "Врачебная ошибка" - следствие" добросовестного заблуждения врача при выполнении им профессиональных обязанностей".
Наиболее часто пациенты жалуются на стоматологов, акушеров и гинекологов. Далее, нишу по ошибкам занимают, хирурги, в том числе и пластические, травматологи, отоларингологи, офтальмологи.
Ошибки в стоматологии происходят при протезировании зубов, дентальной имплантации, при пломбировании зубов.
Ошибки в акушерстве и гинекологии делятся на ошибки, допущенные врачом на этапе ведения беременности в женской консультации и на ошибки, допущенные врачом в предродовом периоде, в родах и в послеродовом периоде.
Когда пациент сталкивается с ошибкой врача, он не понимает как правильно действовать, с чего начинать, куда обращаться и в какой очередности, для того, чтобы привлечь виновных лиц к ответственности. Это и понятно, поскольку пациент не врач и не юрист.
Как правило, начиная действовать самостоятельно, пациент обращается в различные организации, и к сожалению, в большинстве случаев, получает формальную отписку. Принцип простой, какое заявление, как ни печально это звучит, таков и ответ, поскольку любой документ должен быть составлен юридически грамотно, обоснованно, аргументировано и содержать ссылки на нормы действующего законодательства в области охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Не для кого ни секрет, что от грамотно составленного искового заявления, степени обоснованности доводов, изложенных в иске, приложенных документальных доказательств - зависит и дальнейший ход всего судебного процесса.
Доказать в суде, что имела место, так называемая, "врачебная ошибка" - дело весьма сложное, но при грамотном и правильном подходе - вполне разрешимое!
Необходимо отметить, что медицинские дела относятся к категории наиболее сложных дел, имеют свою специфику, и пациенту, не имеющему специальных знаний и практики в области медицины и юриспруденции, без помощи медицинского юриста, самостоятельно адекватно оценить и детально разобраться в деле не представляется возможным.
Наша специализация - это защита прав пациентов, медицинские споры, которые возникают во взаимоотношениях между пациентом и врачом, пациентом и медицинским учреждением. Это достаточно узкая специализация, но имеет очень широкий спектр услуг. В своей деятельности мы используем навыки и знания, накопленные за многие годы и защищаем права пациентов всеми, не запрещенными законом способами.
Защищая права пациентов мы ведем в судах дела любой сложности, а также, консультируем пациентов по самым сложным вопросам.
Нашей задачей на этапе оказания консультативной юридической помощи является выявление дефектов медицинской помощи, в частности, оценка качества, своевременности и объемов оказанной пациенту медицинской помощи в стационаре, в поликлинике или в ином медицинском учреждении вне зависимости от формы собственности. Важным и сложным является установление причинно-следственной связи между действиями врачей (или их бездействием) и наступившим неблагоприятным исходом лечения, причинившим вред здоровью пациента или его смерть. Именно детальное исследование всей медицинской документации, в которой отражен ход лечения пациента, дает основание полагать о наличии или отсутствии дефектов, недостатков медицинской помощи. В рамках консультации мы определяем и оцениваем перспективу дела в суде. Выработка правовой позиции и дальнейшей тактики ведения дела по защите прав и интересов пациента в суде является нашей прерогативой как защитника по правам пациентов.
За многолетнюю практику в судах, связанных с делами по защите прав пациентов, хотим подчеркнуть, что на нашем пути встречались лучшие Федеральные и Мировые судьи Москвы и Московской области, Сыктывкара и Республики Коми, Кирова и Кировской области, и иных регионов России. Мы благодарны им за всестороннее и объективное рассмотрение дел и вынесение справедливых решений в пользу пациентов.
Отдельно хотим поблагодарить прокуроров, следователей и сотрудников органов дознания, которые детально рассматривали все наши заявления, ходатайства, пояснения, возражения и своевременно предпринимали действия по выявлению нарушений в области медицины.
ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ВРАЧЕЙ И ПОВЫСИМ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ!
Свяжитесь с нами:
тел.355-380 (для жителей г.Сыктывкара)
тел. 8(912)865-53-80 (для жителей других районов РК и регионов РФ)
← или заполните форму обратной связи и мы свяжимся с Вами в течении 15 минут
c 08:00 до 22:00 без выходных.
ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС, И МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!
Поделиться с друзьями: