т.8(8212)355-380т.8(912)865-53-80(МТС) т.8(904)238-17-68(Тele2)
г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая 4, оф. 410
Режим работы: 8:00 до 22:00
Что управляющая организация обязана делать бесплатно

Что управляющая организация обязана делать бесплатно

Всегда приятно возвращаться домой по освещенным и подметенным тротуарам, заходить в светлый, чистый и теплый подъезд.

Хорошо ждать ребенка с прогулки, зная, что на детской площадке нет поломанных качелей и мусора.

К сожалению, так бывает не всегда. Кто должен контролировать общее состояние дома и его территории? На какие средства должны осуществляться необходимые ремонтные и очистительные работы?

Ответы в нашей статье.

Поддержанием нормального технического состояния общего имущества многоквартирного дома и его составных частей занимается управляющая компания на основе ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ с собственниками дома.

В настоящее время не существует такого понятия, как «бесплатные услуги ЖКХ». Собственник квартиры вносит ежемесячный платеж, который условно можно разделить на две части.

Первая часть — это плата за содержание, текущий и капитальный ремонт всего многоквартирного дома. Она вносится ежемесячно на осуществление всех необходимых действий для бесперебойного функционирования многоквартирного дома.

Вторая часть — это плата за оказанные коммунальные услуги, то есть плата за холодную и горячую воду, электричество, газ, отопление, водоотведение. Эта часть регулируется по факту потребления данных услуг. В любом случае, чтобы лучше понимать, за что именно собственник жилого помещения несет расходы, следует ознакомиться с договором, который был заключен собственником и представителем конкретной управляющей компании. Как правило, есть определенные услуги, которые входят в стандартный перечень и рекомендуются для контроля и исполнения управляющей компанией (на основе Приложения No 4 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003г. No 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»):

Контроль общих коммуникаций жилого дома:

  • водопровод и канализация (устранение засоров, смена прокладок в водопроводных кранах, регулировка смывных бачков, прочистка канализационного лежака, проверка исправности канализационных вытяжек и т. д.);
  • система горячего отопления и центрального водоснабжения (мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках и т. д.);
  • электроснабжение (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки, проверка заземления оболочки электрокабеля и т. д.);

Подготовка дома к весеннем-летнему и осенне-зимнему сезонам:

  • укрепление водосточных труб;
  • консервация системы центрального отопления;
  • ремонт оборудования детских и спортивных площадок;
  • утепление оконных и балконных проемов, чердачных перекрытий, входных дверей в квартиры;
  • поставка доводчиков на входных дверях;
  • косметический ремонт;
  • регулировка и испытание систем центрального отопления и т. д.

Внешнее благоустройство и обеспечение чистоты:

  • подготовка зданий к праздникам;
  • озеленение территории, уход за зелеными насаждениями;
  • удаление с крыш снега и наледей;
  • очистка кровли от мусора, грязи, листьев;
  • уборка и очистка придомовой территории;
  • уборка жилых, подсобных и вспомогательных помещений;
  • мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли в лестничных клетках, удаление мусора из здания и его вывозка, очистка и промывка стволов мусоропровода;
  • укрепление номерных знаков,
  • заделывание швов и трещин на внешних стенах здания и т.д.

В случае возникновения аварийной ситуации, бригада должна немедленно выезжать по звонку в любое время суток.

Какие-либо неисправности в функционировании жилого помещения должны устраняться в течение определенного времени.

Например, течи в водопроводных кранах, неисправности мусоропровода или лифта, протечки кровли устраняются в течение суток. Выбитые стекла, сорванные форточки в летнее время должны заменяться в течение трех суток, в зимнее — за одни сутки. Отключение системы питания жилого помещения исправляется по прошествии двух часов. Отсчет времени происходит с момента заявки жильцов дома.

Что интересно, перечень работ по содержанию жилого дома, входящий в Постановление, носит рекомендательный характер. То есть коммунальные службы не обязаны прописывать все эти работы в договорах с собственниками жилых помещений.

Внимательно читайте заключаемый договор с управляющей компанией. Если возникают вопросы, жалобы или недоразумения, связанные с функционированием многоквартирного дома, или же появляется необходимость включить в договор тот или иной пункт, сначала следует обратиться в саму управляющую компанию с требованием о соблюдении или пересмотре условий договора. Если это не поможет, нужно обратиться с коллективной претензией в Государственную жилищную инспекцию или в суд.

При возникновении спорных или конфликтных ситуаций с вашей управляющей организацией, не пытайтесь бороться в одиночку, доверте это профессионалам!

Свяжитесь с нами:

тел.355-380 (для жителей г.Сыктывкара)

тел. 8(912)865-53-80 (для жителей других районов РК и регионов РФ)

или заполните форму обратной связи и мы свяжимся с Вами в течении 15 минут

c 08:00 до 22:00 без выходных.

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС,  И МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО!!!