Всегда приятно возвращаться домой по освещенным и подметенным тротуарам, заходить в светлый, чистый и теплый подъезд.
Хорошо ждать ребенка с прогулки, зная, что на детской площадке нет поломанных качелей и мусора.
К сожалению, так бывает не всегда. Кто должен контролировать общее состояние дома и его территории? На какие средства должны осуществляться необходимые ремонтные и очистительные работы?
Ответы в нашей статье.
Поддержанием нормального технического состояния общего имущества многоквартирного дома и его составных частей занимается управляющая компания на основе ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ с собственниками дома.
В настоящее время не существует такого понятия, как «бесплатные услуги ЖКХ». Собственник квартиры вносит ежемесячный платеж, который условно можно разделить на две части.
Первая часть — это плата за содержание, текущий и капитальный ремонт всего многоквартирного дома. Она вносится ежемесячно на осуществление всех необходимых действий для бесперебойного функционирования многоквартирного дома.
Вторая часть — это плата за оказанные коммунальные услуги, то есть плата за холодную и горячую воду, электричество, газ, отопление, водоотведение. Эта часть регулируется по факту потребления данных услуг. В любом случае, чтобы лучше понимать, за что именно собственник жилого помещения несет расходы, следует ознакомиться с договором, который был заключен собственником и представителем конкретной управляющей компании. Как правило, есть определенные услуги, которые входят в стандартный перечень и рекомендуются для контроля и исполнения управляющей компанией (на основе Приложения No 4 к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003г. No 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»):
Контроль общих коммуникаций жилого дома:
- водопровод и канализация (устранение засоров, смена прокладок в водопроводных кранах, регулировка смывных бачков, прочистка канализационного лежака, проверка исправности канализационных вытяжек и т. д.);
- система горячего отопления и центрального водоснабжения (мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках и т. д.);
- электроснабжение (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки, проверка заземления оболочки электрокабеля и т. д.);
Подготовка дома к весеннем-летнему и осенне-зимнему сезонам:
- укрепление водосточных труб;
- консервация системы центрального отопления;
- ремонт оборудования детских и спортивных площадок;
- утепление оконных и балконных проемов, чердачных перекрытий, входных дверей в квартиры;
- поставка доводчиков на входных дверях;
- косметический ремонт;
- регулировка и испытание систем центрального отопления и т. д.
Внешнее благоустройство и обеспечение чистоты:
- подготовка зданий к праздникам;
- озеленение территории, уход за зелеными насаждениями;
- удаление с крыш снега и наледей;
- очистка кровли от мусора, грязи, листьев;
- уборка и очистка придомовой территории;
- уборка жилых, подсобных и вспомогательных помещений;
- мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли в лестничных клетках, удаление мусора из здания и его вывозка, очистка и промывка стволов мусоропровода;
- укрепление номерных знаков,
- заделывание швов и трещин на внешних стенах здания и т.д.
В случае возникновения аварийной ситуации, бригада должна немедленно выезжать по звонку в любое время суток.
Какие-либо неисправности в функционировании жилого помещения должны устраняться в течение определенного времени.
Например, течи в водопроводных кранах, неисправности мусоропровода или лифта, протечки кровли устраняются в течение суток. Выбитые стекла, сорванные форточки в летнее время должны заменяться в течение трех суток, в зимнее — за одни сутки. Отключение системы питания жилого помещения исправляется по прошествии двух часов. Отсчет времени происходит с момента заявки жильцов дома.
Что интересно, перечень работ по содержанию жилого дома, входящий в Постановление, носит рекомендательный характер. То есть коммунальные службы не обязаны прописывать все эти работы в договорах с собственниками жилых помещений.
Внимательно читайте заключаемый договор с управляющей компанией. Если возникают вопросы, жалобы или недоразумения, связанные с функционированием многоквартирного дома, или же появляется необходимость включить в договор тот или иной пункт, сначала следует обратиться в саму управляющую компанию с требованием о соблюдении или пересмотре условий договора. Если это не поможет, нужно обратиться с коллективной претензией в Государственную жилищную инспекцию или в суд.
При возникновении спорных или конфликтных ситуаций с вашей управляющей организацией, не пытайтесь бороться в одиночку, доверте это профессионалам!
Свяжитесь с нами:
тел.355-380 (для жителей г.Сыктывкара)
тел. 8(912)865-53-80 (для жителей других районов РК и регионов РФ)
← или заполните форму обратной связи и мы свяжимся с Вами в течении 15 минут
c 08:00 до 22:00 без выходных.
ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС, И МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!
КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО!!!
Поделиться с друзьями: