т.8(8212)355-380т.8(912)865-53-80(МТС) т.8(904)238-17-68(Тele2)
г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая 4, оф. 410
Режим работы: 8:00 до 22:00
Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Столкновения интересов продавцов и покупателей в России давно уже перестали быть редкостью. Недобросовестные производители и изготовители, засилье некачественной продукции, контрафакт, произвол продавцов, постоянные обманы потребителей, к сожалению, стали неотъемлемой составляющей сферы потребительского рынка.

  • Если Вы приобрели некачественный товар (услугу) и стали очередной «жертвой»-потребителем,
  • если Ваши виновники отказываются возместить причиненный Вам ущерб,
  • если Вы подозреваете или точно знаете, что Ваши права потребителя нарушены,
  • и Вы хотите восстановить в полной мере свое нарушенное право и наказать виновного,

помочь Вам в этом может адвокат по защите прав потребителей (его помощь особенно важна в случае, если Ваше дело дошло до судебных разбирательств).

Основное направление, которым занимается юрист по защите прав потребителей, – отстаивание интересов покупателя.

Для решения Вашей проблемы Вам нужно знать:

  • как грамотно реализовать Ваши права в соответствии с законодательством о Защите прав потребителей и в каком порядке,
  • какие документы лучше предъявить сразу, какие оставить на потом,
  • как вернуть деньги за некачественный товар (услугу),
  • как взыскать неустойку с виновного и в каких размерах, если он откажется выполнить Ваши законные требования в срок,
  • а также как возместить моральный вред.

Помните, что для разрешения споров в данной области важно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. В этом случае поддержка профессионала повысит шансы получить компенсацию в требуемых размерах. На данном этапе нужно приложить максимум усилий для разрешения Вашего спора, чтобы избежать дальнейших судебных издержек, связанных с его рассмотрением в судебном порядке. Однако это не всегда представляется возможным. И тогда единственно возможным способом защиты Ваших прав становится обращение за защитой в суд, где поддержка грамотного, а главное профессионального юриста по защите прав потребителей позволит до максимума повысить шансы на благоприятный для Вас исход дела.

И ГЛАВНОЕ! ПОТРЕБИТЕЛЬ, ПОМНИТЕ: обращение должно быть своевременным – это и есть залог успеха, ведь проблему проще предотвратить, чем разрешать ее последствия.

Со статьями по защите прав потребителей Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.

Ежедневно каждый из нас сталкивается с юридическими отношениями покупатель-продавец. Поэтому судебная защита прав потребителей - одна из самых востребованных сфер права. В Республике Коми  наиболее остро развита такая проблема, как защита прав потребителей в которой работает огромное количество магазинов и фирм, предоставляющих товары разного качества. Если Вы столкнулись с недобросовестными продавцами, Вам поможет юрист по защите прав потребителей (грамотный юрист особенно важен в случае, если дело дошло до судебных разбирательств).

Ввиду исторических особенностей развития нашей страны, защита права потребителей является в какой-то мере новым видом юридической деятельности. Номинально действующее законодательство не препятствует недобросовестным поставщикам товаров и услуг без особых проблем пренебрегать законным правом гражданина получать товары и услуги заявленного качества. Это связано не только с особенностями национального бизнеса, но и с низким уровнем юридической грамотности населения. Тогда как судебная защита прав потребителя давно и прочно вошла в судебную практику развитых стран мира, отечественная история этого вопроса может считаться относительно молодой.

Тщательное изучение отношений продавца и покупателя, формирование четкой регламентации этих взаимоотношений и строгое соблюдение этих норм – общепринятая практика, которой занимается юрист по защите прав потребителей. Множество выигранных судебных процессов говорит об эффективности судебного воздействия на поставщика товара и услуги, пользование которой привело к нанесению вреда потребителю в той или иной степени.

Следует отметить, что случаи судебной защиты прав потребителей в Сыктывкаре и в любых других регионах России рассматриваются только в порядке обращения лица в судебные органы с иском о несоответствии качества товара, приобретенного для личного пользования. В случае коммерческого использования претензии не рассматриваются.

Довольно широко распространена практика мирного урегулирования прецедентов, избегая подачи рассмотрения судебных исков. В этом случае также не лишним будет заручиться поддержкой профессионального юриста – это повысит шансы получить компенсацию в требуемых размерах. Если инициирована судебная защита прав потребителей – тут грамотный, профессиональный юрист по защите прав потребителей позволит максимально повысить шансы на благоприятный для истца исход дела.

Действующим законодательством предусматривается всего пять видов гражданско-правовых способов судебной защиты прав потребителей для случаев, подпадающих под действие закона (являющихся случаями именно этой отрасли права). К ним относится:

  • взыскание неустоек;
  • возмещение убытков;
  • возмещение морального ущерба;
  • самозащита права;
  • прекращение или изменение правоотношения.
Рассмотрим подробнее каждый из пяти, предусмотренных законодательством способов судебной защиты прав потребителей.

Взыскание неустоек

Неустойка, в соответствии с законодательством, носит характер меры обеспечения обязательства. В случаях расторжения договорных обязательств, обеспеченных неустойкой, претензии по возмещению не принимаются. Соглашение о неустойке должно оформляться в письменном виде, вне зависимости от формы основного обязательства. Для того, чтобы инициировать процесс взыскания неустойки, необходимо установить факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком товаров или услуг.

Возмещение убытков

При возникновении вынужденных расходов у лиц, чье потребительское право нарушено, такие расходы признаются убытками и могут носить как реальный характер (реальный ущерб), так и косвенный (недополучение дохода, упущенная выгода).

Компенсация морального ущерба

Нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействиями), нарушающими личные неимущественные права признаются моральными убытками и подлежат возмещению стороной, ставшей причиной их возникновения. Компенсация происходит в денежном эквиваленте. Размер компенсации устанавливается договором сторон или, при спорных ситуациях, в судебном порядке.

Самозащита прав

Действия гражданина (или лица, уполномоченного представлять его интересы), направленные на охрану личных имущественных интересов и прав без обращения в соответствующие государственные органы и органы правопорядка принято считать самозащитой. Одной из самых распространенных форм самозащиты является претензионный порядок урегулирования споров.

Прекращение или изменение правоотношения

Случаи применения такого способа судебной защиты прав потребителей предусмотрены в законодательстве или установлены соответствующими договорами. По сути, большинство случаев судебной защиты прав потребителей – это именно прекращение или изменения правоотношения (возврат или обмен товара и т.д.).

Как отстоять права при дистанционных продажах

Основное направление, которым занимается юрист по защите прав потребителей – отстаивание интересов покупателя. Вопрос об урегулировании отношений продавца и покупателя при дистанционном совершении покупок возник задолго до активного выхода на рынок интернет-магазинов. Телемагазины, почтовые каталоги и т.д. – система дистанционных продаж имеет богатую историю.

Именно дистанционная покупка товара является самым рискованным видом отношений продавец-покупатель. Это связано с невозможностью непосредственного анализа потребительских свойств приобретаемого товара. Специальными поправками к законодательству регламентируется порядок возврата товаров, приобретенных дистанционным образом. В течение семи дней после совершения покупки потребитель вправе вернуть товар поставщику без объяснения причин и независимо от качества товара.

При получении некачественного товара в законные сроки возврата входит весь период гарантии, а также до двух лет по ее истечении. Однако, несмотря на относительно широкие возможности по возврату, необходимо соблюдать несколько простых правил при заказе в интернет-магазинах.

Во-первых, желательно, несмотря на возможные протесты курьера, доставившего товар, необходимо распечатать товар и проверить комплектацию, качество и работоспособность. Также обязательно потребовать информацию о производителе и юридическом лице, куда, в случае необходимости, можно будет впоследствии направить претензии. При отказе предоставить такую информацию, покупатель вправе отказаться от доставленного товара и оплаты работы курьера.

Обратим внимание на порядок предъявления претензии к юридическому лицу, являющемуся поставщиком товара. Адрес, как правило, указывается в товарном чеке. Если его нет, можно по указанному ИНН, связавшись с налоговой, выяснить контакты фирмы и направить туда заказное письмо с письменным изложением сути претензии.

Если через 10 дней со дня отправки претензионного письма ответа не последует, можно подавать иск о нарушении прав потребителя. Повысить шансы на благоприятный исход судебного процесса и соблюсти все юридические тонкости поможет юрист по защите прав потребителей – здесь важно выбрать хорошего специалиста.

Некоторые особенности судебных дел о защите прав потребителей

В современной судебной практике защита прав потребителей имеет массу особенностей, однако остановимся на одной из них, а именно на исковой давности – сроке, в течение которого нарушенные права потребителя могут быть защищены в установленном судебном порядке.

Срок давности отсчитывается с момента, в который лицо узнало и должно было узнать о нарушении своих прав. В случае предоставления услуг, началом срока считается момент, когда в соответствии с договоренностью лицо может требовать исполнения определенных обязательств.

Разновидностей сроков всего две: общий и специальный. Общий срок составляет 3 года и применяется для всех случаев, для которых не установлен специальный. Исковая давность, устанавливаемая в специальном порядке, может быть как сокращенной, так и продленной. В частности, специальные сроки устанавливаются для: исков по имущественному страхованию, искам, относящимся к грузоперевозкам, искам по подводу недействительных сделок и искам о ненадлежащем качестве работ.

Исковые заявления могут приниматься судебными органами даже после истечения номинально установленного срока давности, если одна из сторон не подает заявление о пропуске этого срока. Ряд требований, которые могут рассматриваться в суде, не имеют установленных сроков давности.

Исковая давность не распространяется на:

  • защиту личных неимущественных прав;
  • дела о выдаче вкладов банковскими структурами;
  • дела об устранении нарушений права собственника (или иного владельца) и т.д.

Наиболее полный перечень предусмотренных законом случаев можно увидеть в статье 208 Гражданского Кодекса РФ. Также важно отметить, что потребитель, организации, выступающие в качестве его представителя, а также прочие союзы, объединения и другие юридические лица, выступающие в защиту прав отдельных потребителей, групп или потребителей в целом, освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам. 

Для гарантированного положительного исхода дела для Вас МЮЦ "ПРАВОВЕД" проведет все необходимые действия и процедуры:

  • изучение первичных материалов, их оценка, исчерпывающая консультация по всем аспектам возникшего спора, формировании позиции по данному делу, сбор дополнительных доказательств, написание претензий, участие в досудебном урегулировании спора, составление и подача исковых заявлений в судебные органы, представительство в судах, осуществление и котнроль исполнительного производства;
  • анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями или иными лицами, с целью выявления в вышеозначенных документах несоответствия положениям законодательства с последующими рекомендациями;
  • проведение независимых экспертиз, товаров и услуг, с целью выявления товаров, работ и услуг ненадлежащего качества;
  • сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, нарушению прав потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и извещают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), принимает необходимые меры для защиты прав потребителей;
  • оказывает юридическое консультирование граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей и в иных вопросах гражданских правоотношений, применения положений Закона о защите прав потребителей и других нормативных актов в сфере защиты потребителей.

Вы вправе доверить нам комплексное ведение дела или воспользоваться отдельными видами услуг для защиты своих законных прав, в том числе и материальных!

Вы столкнулись с приобретением товара сомнительного качества, с ненадлежащим выполнением работ и/или оказании услуг?

Продавец отказывает в гарантии?

Не "опускайте руки" мы защитим Ваши права и интересы, а главное накажем виновных!

Свяжитесь с нами:

тел.355-380 (для жителей г.Сыктывкара)

тел. 8(912)865-53-80 (для жителей других районов РК и регионов РФ)

или заполните форму обратной связи и мы свяжимся с Вами в течении 15 минут

c 08:00 до 22:00 без выходных.

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС,  И МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО!!!