т.8(8212)355-380т.8(912)865-53-80
г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая 4, оф. 410
Режим работы: 8:00 до 22:00
Споры о выкупе земельных участков, какие виды исков существуют?

Споры о выкупе земельных участков, какие виды исков существуют?

Оформление права собственности или приватизация земельных участков, закрепленных за юридическими и физическими лицами на праве постоянного (бессрочного) пользования или на основании простого пользования, без наличия каких-либо документов на землю, вызывает много споров и разногласий между собственником земли (государством) и пользователем.

Вполне естественно, что граждане и юридические лица желают приобрести право собственности на данные земельные участки (приватизировать земельные участки) и распоряжаться ими в соответствии с законодательством, тем более многие из пользователей и арендаторов построили на данных земельных участках новые строения, в освоение земельных участков вложено много сил, времени и денег.

Тем не менее, государство не всегда охотно идет на сделку с такими земельными участками и всячески старается, всеми силами, отсрочить вопрос приватизации земли в собственность пользователя.  Следует понимать, что  вопрос оформления права собственности на такие земельные участки  всегда сопряжен с трудностями и наличием ресурсов.

Иногда получается так, что, походив три-четыре года по инстанциям в «поисках правды» землепользователи просто вынуждены отказаться от желания приватизации земли. Приватизация земельных участков для сегодняшних ее пользователей - это процессы, в которых граждане и юридические лица мало что понимают. В таких случаях следует обращаться к профессионалам, которые расскажут, какие процессы происходят в тот или иной момент времени, что ожидает Вас на следующем этапе и с  чего следует начинать решать вопрос приватизации земли.

Если у физического или юридического лица возник спор с государственными органами о выкупе (приватизации) земельного участка, то не следует отчаиваться. Смело обращайтесь в суд с исками и требованиями о восстановлении нарушенных прав.

П. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» от 24 марта 2005 г., а также действующие на сегодняшний день арбитражное процессуальное и земельное законодательства говорят о том, что собственники объектов недвижимости, находящихся на тех или иных земельных участках, могут подавать заявления о праве приобретения последних в частную собственность или аренду, как в органы местного самоуправления, так и в органы исполнительной власти, которые, в свою очередь, обязаны их рассмотреть.

В случае невыполнения вышеуказанными органами возложенных на них обязанностей, собственники подобных объектов недвижимости имеют полное право на:

1. обращение в суд с заявлением, в котором будет выражена просьба признать отказ в выкупе земельного участка, полученный от исполнительных органов власти или от органов местного самоуправления, недействительным, равно, как и бездействие этих органов (Иск о признании действия (бездействия) органов власти незаконными).

В рамках судебного разбирательства будут выявляться несоответствия отказа, полученного собственником объекта недвижимости на выкуп земельного участка. В этом случае, объектом пристального внимания суда являются, как доводы уполномоченного органа, приводимые в отказе, так и доводы об ограничении или изъятии земельного надела из оборота. Эти доводы рассматриваются вне зависимости от других имеющихся у ответчика, в лице которого выступает государственный орган. Кроме того, устанавливается, как факт бездействия последнего, так и его несоответствие букве закона.

Опираясь на процессуальное законодательство, суд имеет право не только признать незаконными действия или бездействие вышеупомянутых органов, но и обязать их восстановить права истцов.

Если действия или бездействие уполномоченных органов будут признаны незаконными, то эти органы, исходя из решения суда, вынесенного на основании п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда за № 11 от 24 марта 2005 года, будут обязаны в течение определенного времени разработать и направить заявителю договор купли-продажи земельного участка.

2. подача иска в судебные инстанции о понуждении уполномоченных органов к заключению договора купли-продажи.

П. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11 от 24 марта 2005 года, а также ст. 36 Земельного Кодекса РФ говорят о  том, что если собственником недвижимости собран полный пакет необходимых документов, а также отсутствуют основания для отказа, то уполномоченный орган обязан не только принять заявление о выкупе (приватизация земли), но и заключить необходимый договор купли-продажи.

Российское земельное законодательство (п. 6 ст. 36 ЗК РФ) предусматривает тридцатидневный срок для рассмотрения заявления, а также подготовки и направления проекта договора купли-продажи собственнику недвижимого имущества уполномоченным на совершение подобных действий органом.

В Постановлении Пленума ВАС РФ за № 11 от 24 марта 2005 года разъясняется, что договора, возникшие в результате рассмотрения административных споров, решением которых стало понуждение к их заключению, должны быть заключены на основании ст. 445 «Гражданского Кодекса РФ». 

Основываясь на ст. 173 «Арбитражного Процессуального Кодекса РФ», суд не только выносит решение о понуждении заключения договора о выкупе земельного участка, но и оговаривает все условия, на которых он будет заключен. Естественно, что эти условия, включая цену, не могут быть изменены государственным органом.

Столкнулись с приватизацией?

Органы государственной власти чинят препядствия?

Доверте приватизацию Вашего земельного участка или иного объекта недвижимости профессионалам.

Свяжитесь с нами:

тел.355-380 (для жителей г.Сыктывкара)

тел. 8(912)865-53-80 (для жителей других районов РК и регионов РФ)

или заполните форму обратной связи и мы свяжимся с Вами в течении 15 минут

c 08:00 до 22:00 без выходных.

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС,  И МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО!!!