т.8(8212)355-380т.8(912)865-53-80(МТС) т.8(904)238-17-68(Тele2)
г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая 4, оф. 410
Режим работы: 8:00 до 22:00
Выкуп нежилых помещений из аренды

Выкуп нежилых помещений из аренды

Выкуп помещений у города

Внесение изменений в закон о выкупе помещений малым бизнесом

Наконец-то, не зависимо от многочисленных препятствий, которые чинили власти Москвы, были приняты изменения о выкупе помещений, занимаемых организациями малого бизнеса.

До 01 июля 2015 г. (возможно срок будет продлен) по федеральному закону Российской Федерации ФЗ-159 действует льготный период приватизации, который позволяет различным субъектам малого и среднего бизнеса приобрести в личное пользование имущество, при этом,  не проводя торгов.

Порядок отчуждения государственной или муниципальной собственности, находящейся в аренде у субъектов малого или среднего предпринимательства в настоящее время регулируется  соответствующим Федеральным законом, который был принят 22.07.2008 года. Данный закон о выкупе недвижимого имущества представителями малого и среднего бизнеса действует до 01.07.2015 года. Основной смысл данного закона заключается в том, что субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие нежилые помещения, по своей инициативе вправе требовать выкупа таких помещений.

Для этого на первом этапе указанные лица должны направить в соответствующий официальный орган, уполномоченный по данному вопросу, заявление о выкупе. В дальнейшем, процедура выкупа предусматривает обязательство уполномоченного органа предпринять ряд шагов, результатом которых должен являться договор купли-продажи арендованного имущества. Таким образом, при выполнении ряда перечисленных ниже требований закона, выкуп является обязательным актом для соответствующего органа управления.

На практике каждый арендатор рано или поздно приходит к необходимости оценить целесообразность выкупа помещений или продолжения аренды. Одним из основных факторов, определяющих выбор в пользу выкупа, является то, что вы приобретаете актив, постоянно растущий в цене. 

Выбирая путь продолжения аренды субъекты малого и среднего предпринимательства должны четко понимать, что с 2015 года порядок продления договоров аренды существенно меняется. Никакого «мягкого» пролонгирования договоров аренды уже не будет. По окончанию срока аренды уполномоченный муниципальный или государственный орган обязан выставить право на заключение нового арендного договора на открытые торги. То, что  предыдущий арендатор является добросовестным и занимал арендованное помещение долгие годы уже не дает ему никаких преимущественных прав на продление арендного договора. Получая таким образом ненадежную перспективу продолжить аренду путем участия в открытых торгах с одной стороны, а с другой нежелательность возможной клиентской базы из-за смены местонахождения арендного помещения толкает арендатора к решению о выкупе.

Указанный выше федеральный закон вместе с тем имеет множество ограничений в стремлении арендатора в выкупе помещений.

Необходимым условием является то, что лица, желающие выкупить имущество, должны относиться к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства.  Во-вторых, преимущественное право выкупа также имеет ряд ограничений по условиям предоставления этого права, особенностям его реализации. И наконец, надо иметь ввиду, что сложилась судебная практика по вопросам выкупа арендуемых помещений явно не в пользу предпринимателей. Вместе с тем следует иметь ввиду, что Арбитражный суд с января 2012 года предписывает судам в спорах по выкупу помещений занимать позицию, максимально учитывающую цели предпринимателей.

Федеральный закон не распространяется на:

  • Имущество, арендованное организациями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Имущественные комплексы унитарных предприятий (государственных или муниципальных);
  • Имущества государственных или муниципальных учреждений, находящееся в оперативном управлении;
  • Недвижимость, ограниченная в обороте.

Все, что не урегулировано принятым законом, находит отражение в существующем законодательстве о приватизации.

Что же относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законом:

  • Внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы;
  • Внесенные в ЕГРЮЛ коммерческие организации;
  • Внесенные в ЕГРП физические лица – субъекты предпринимательской деятельности без образования юридического лица;
  • Крестьянские - фермерские хозяйства.

Некоторые категории субъектов малого и среднего предпринимательства по закону не обладают преимущественным правом на выкуп арендуемого имущества. К ним относятся:

  • кредитные, страховые организации; инвестиционные и негосударственные пенсионные фонды; ломбарды и участники (профессиональные) рынка ценных бумаг;
  • участники соглашений о разделе продукции;
  • весь игорный бизнес;
  • не резиденты РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными соглашениями;
  • производства, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых.

Что касается условий предоставления преимущественного права, то о них можно сказать следующее:

  • Арендованное имущество находится во владении или пользовании в течении трех и более лет со дня вступления в силу Федерального закона о выкупе;
  • Арендная плата вносилась без нарушения условий договора;
  • Площадь арендуемых помещений не превышает предельных значений, установленных соответствующими субъектами.

Возникли вопросы или споры связанные с выкупом арендуемых нежилых помешений у муниципалитета?

Начните с консультации опытного практика!

Свяжитесь с нами:

тел.355-380 (для жителей г.Сыктывкара)

тел. 8(912)865-53-80 (для жителей других районов РК и регионов РФ)

или заполните форму обратной связи и мы свяжимся с Вами в течении 15 минут

c 08:00 до 22:00 без выходных.

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС,  И МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО!!!