т.8(8212)355-380т.8(912)865-53-80(МТС) т.8(904)238-17-68(Тele2)
г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая 4, оф. 410
Режим работы: 8:00 до 22:00
Споры с ЖКХ

Споры с ЖКХ

С момента принятия нового Жилищного кодекса РФ не прекращаются споры с управляющими компаниями о том, какие именно обязанности несут компании по отношению к жильцам многоквартирных домов, а также по отношению к управляющим компаниям, а также о том, какой договор необходимо заключать между собственниками жилья и УК.

К сожалению, все жильцы многоквартирных домов рано или поздно все-таки сталкиваются с различными проблемами коммунального плана. Например, плохое состояние труб и различных других коммуникаций приводит к прорывам канализации, к периодическим отключениям горячей или же холодной воды, отключению электричества или различным скачкам напряжения.

Кроме того огромное количество нареканий вызывает и состояние подъездов, крыш и карнизов домов, в которых они проживают.

Споры с управляющими компаниями - один из актуальных видов споров в настоящее время.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3. управление управляющей организацией.

Наиболее распространенное управление многоквартирными домами - привлечение управляющей компании (ЖЭК, ЖЭУ, РЭУ, ДЕЗ и т.д.)

Основание для принятия в управление многоквартирного дома управляющей компанией - это выбор управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Обращаю Ваше внимание и подчеркиваю - договор управления!!!

Зачастую на практике, встречаются случаи, когда вместо договора управления, компании заключают с собственниками договор на предоставление коммунальных услуг и договор на оказание бытовых услуг. Эти договоры по своей правовой природе являются разными договорами регламентируются совсем другими нормами права, поэтому собственники многоквартирного дома, должны заключать с управляющей компанией только лишь договор управления и никакой другой.

При заключении самого договора управления, собственники ДОЛЖНЫ внимательно читать текст самого договора. Договор не является типовой формой как зачастую говорят представители Управляющих компаний - вносите в договор управления все условия, изменения и дополнения  важные для Вас, так как за все это вы будете платить со своего кармана, при наличии даже незначительного сомнения - обратитесь к юристу.

После заключения договора управления между собственником помещения и Управляющей компанией наступают рабочие будни. Управляющая компания в соответствии с условиями договора управления должна выполнить ряд работ по предоставлению собственникам коммунальных услуг, бытовых услуг а также работ по функционированию, содержанию и ремонту общего имущества дома.

С этого момента начинают возникать споры. С одной стороны собственники жилых помещений не оплачивают услуги Управляющей компании, с другой стороны Управляющая компания ненадлежащим обраом выполняет свои обязанности по договору.

Так например в соответствии с Законом, при неоплате коммунальных услуг, предоставление коммунальных услуг собственникам помещения может быть приостановлено. При ненадлежащем исполнении обязанностей управляющей компанией, невывоз мусора, непроведение уборки в подъездах, непроведение ремонта общего имущества, граждане вправе производить перерасчет на непредоставленные услуги.

А знаете ли Вы о том, что Управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги качество и объем которых НЕУКОСНТИЕЛЬНО ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ  нормативам утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 19.09.2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Хочу Вас уверить, что не одна управляющая организация не выдерживает данные нормативы, а Вы как следстви получаете услуги ненадлежащего качества и смело можете требовать ПЕРЕРАСЧЕТА!!!

Нередки случаи когда Управляющая организация собирает денежный средства с жильцов многоквартирного дома на текущий ремонт и/или замену кровли, дверей, труб и т.д.  - ЭТО НЕЗАКОННО!!!

Вы за это уже заплатили (графа в квитанции - содержание и ремонт общего имкщества).

Зачастую упраляющие компании вводят в платежные поручения дополнительные графы расходов, завышают тарифы, или просто производят неправильные расчеты тарифов за коммунальные услуги.

Во всех этих вопросах, мы поможем Вам разобраться, защитить и восстановить Ваши нарушенные права как в порядке досудебного урегулирования спора, так и при рассмотрении дела в суде.

Еще дополню свою статью Предписаниями управляющей компании - помните - управляющая компания это нанятая вами организация, которая должна организовать и выполнять функции по поддержанию жизнедеятельности многоквартирного дома. Она не в праве выдавать Вам какие - либо предписания. Это право - прерогатива только лишь Жилищной инспекции.

По аналогии с многоквартирными домами происходит управление коммерческой недвижимостью, например Торговый центр, где наряду с собственностью нежилых помещений собственники имеют в собственности долю общего имущества - лестниц, холлов, санузлов и т.д., то есть помещений, необходимых для обслуживания основных торговых площадей.

Так же советую выяснить на законных ли основаниях управление вашим домом осуществляется данной управляющей организацией (оснований для признания факта незаконного управления домом предостаточно).

При условии, что собственниками будет приянто решение о смене управляющей организации, то мы поможем расторгнуть договор с действующей управляющей компанией и проведем все необходимы процедуры по выбору новой компании, той которую выберете именно вы!!!

В любом случае во всех спорах, связанных с участием управляющих компаний, гражданам целесообразно пользоваться помощью юриста, специализирующегося на судебных делах с управляющими компаниями.

Какова бы ни была причина конфликта, помните, что управляющая компания – обслуживающая организация, а вы – заказчик услуг и собственник жилья.

Проверка правомерности тарифа, работа с контролирующими органами, составление претензий, «бумажная волокита» - всё это мы берем на себя.
Идет ли речь о новой строке в квитанции или сломанной двери, мы решим это дело в вашу пользу. Помните – ведь речь идет о неисполнении обязанностей управляющей компанией. Вы уже заплатили деньги за их работу, и они должны ее выполнять.

Мы экспертируем договор с компанией, а также мониторим ее деятельность – как правило, иногда достаточно только того, что коммунальщики узнают о вашем обращении к профессионалам.

В качестве итога работы может быть снижение стоимости услуг управляющей компании, и даже возвращение внесенных ранее средств. Предлагаем вам привлечь к участию ваших соседей – таких же собственников своего и общедомового имущества, как Вы. Коллективные иски имеют еще больше шансов на успех.

Защищая Ваши права, юрист по спорам с управляющими компаниями в Сыктывкаре:

  • оспорить тарифы управляющей компании;
  • проведет смену управляющей организации.
  • проведет устную (или письменную) юридическую консультацию;
  • проведет досудебное урегулирование спора с управляющей компанией;
  • представит Ваши интересы в контролирующих и надзорных органах;
  • составит претензию, исковое заявление и подаст его в суд;
  • подготовит отзыв (возражение) на исковое заявления от управляющей компании;
  • окажет помощь в сборе дополнительных доказательств;
  • примет непосредственное участие в судебных заседаниях;
  • получит решение суда в отношении управляющей компании;
  • обжалует решение суда (в случае необходимости);
  • проследит за его исполнением;

! Своевременное обращение за юридической помощью значительно увеличивает Ваши шансы на успешное разрешение спора, а порой и помогает его избежать.

Взаимоотношения управляющих компаний с жильцами зашли так далеко, что на тему споров с ТСЖ и управляющими компаниями в Сыктывкаре и Республике Коми создают даже специальные телепередачи, эту проблему обсуждают в печатных изданиях, а для большинства обычных людей это просто «больной» вопрос, в котором крайне сложно разобраться. Самостоятельно найти компетентный ответ или решение для сложной ситуации практически не возможно. Даже проведенная реформа в сфере жилищно-коммунального хозяйства оставила многие вопросы неурегулированными и поэтому до сих пор возникают сложности при разрешении тех или иных бытовых вопросов.

Именно поэтому, без консультации опытного юриста здесь не обойтись.

Ведь нередко, управляющая компания искусственно завышает тарифы, однако при возникновении аварийной ситуации не спешит прийти на помощь гражданам для её устранения и возмещения ущерба. Это приводит к спорной, а порой даже к конфликтной ситуации, разрешить которую можно только в суде.

Обслуживающие жилищные организации, как правило, имеют в своём штате юристов, которые с особым усердием будут отстаивать её интересы, в то время как обычный потребитель жилищно-коммунальных услуг не способен грамотно отстоять свою позицию.

Участились ситуации, когда жильцы, объединяются против управляющей компании, но все равно проигрывают в суде, поскольку они не достаточно компетентны и не имеют опыта в решении подобных проблем.

Законодательство в сфере ЖКХ постоянно меняется и оно уже настолько запутанно, что разрешить тот или иной вопрос без привлечения опытного юриста практически невозможно.

Мы знаем все хитрости которыми пользуются управляющии компании для взымания максимальной платы за свои услуги, при этом не исполняя свои прямые обязанности. Мы аккумулировали все наши знания и практический опыт в борьбе с недобростовестными управляющими организациями и гарантируем разрешение любой спорной ситуации в Вашу пользу.

Вы сталкнулись с произволом управляющей организации, тарифы необоснованно постоянно растут, а обязательства перед жильцами не исполняются?

Свяжитесь с нами:

тел.355-380 (для жителей г.Сыктывкара)

тел. 8(912)865-53-80 (для жителей других районов РК и регионов РФ)

или заполните форму обратной связи и мы свяжимся с Вами в течении 15 минут

c 08:00 до 22:00 без выходных.

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС,  И МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО!!!